Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Основные движения венгерских танцев

Движение № 1. Чардаш (название условное).

Движение «чардаш» имеет несколько видов. 1-й вид.

Одинарные переступания из стороны в сторону (условно — одинарный «чардаш»). Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 4/4 или 2/4.

1-й вариант.

затакт и Исполнитель слегка приседает по 6-й позиции на всей ступне обеих ног.

раз Исполнитель делает резкий боковой шаг правой ногой вперед вправо на всю ступню, чуть трамплиня. Ноги вытягиваются в коленях. Корпус вместе с шагом слегка поворачиваете: правым плечом вперед. Голова приподнята и повернута к правому плечу. Руки лежат ладонями сбоку на талии. У юноши одна рука может лежать тыльной стороной кисти сзади на талии, другая рука опущена сбоку; или обе руки могут быть подняты сбоку от локти вверх под прямым углом. В этом положении исполнитель на счет «два» может прищелкивать средним и большим пальцами обеих рук, как бы аккомпанируя движению.

два Исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге на всю ступню по 6-й позиции, ударяв внутренней стороной стопы о стопу и слегка приседая. Корпус, руки и голова в том же положении.

три Исполнитель делает боковой шаг левой ногой вперед влево. Ноги вытягиваются в коленях. Корпус поворачивается левым плечом вперед. Голова поворачивается к левому плечу.

четыре Повторение движения на счет «два», но с другой ноги.

Исполнитель подставляет правую ногу к левой ноге по 6-й позиции, слегка приседая Корпус и голова в том же положении.

2-й вариант.

Исполнитель на счет «раз» делает боковой шаг правой ногой вперед вправо и затем слегка приседает на всей ступне. На счет «два» исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции. Ноги вытягиваются в коленях. На счет «три» повторение движения на счет «раз», но с левой ноги. На счет «четыре» повторение движения на счет «два», но подставляется правая нога к левой ноге по 6-й позиции. Движение выполняется четко, трамплиня.

два раз затакт и

2-й вид.

Двойные переступания из стороны в сторону (двойной «чардаш»).

Исполнитель дважды переступает одной ногой в одну сторону, каждый раз подставляя к ней другую ногу по 6-й позиции. Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 4/4 или 2/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й вариант.

затакт и Исполнитель слегка приседает по 6-й позиции. 1-й такт

раз Повторение движения на счет «раз» 1-го вида. Исполнитель делает боковой шаг правой ногой вперед вправо. Ноги вытягиваются в коленях. Корпус поворачивается правым плечом вперед.

Повторение движения на счет «два» 1-го вида, 1-го варианта.

Исполнитель резко подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции, слегка приседая. Корпус выпрямляется, три Повторение движения на счет «раз».

Исполнитель делает боковой шаг правой ногой вперед вправо. Ноги вытягиваются в коленях. Корпус поворачивается правым плечом вперед. Голова переводится к правому плечу.

четыре Повторение движения на счет «два».

Исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции, слегка приседая.

Корпус в том же положении.

2-й такт Повторение 1 -го такта, но с другой ноги.

Исполнитель делает боковой шаг левой ногой и подставляет правую ногу по 6-й позиции.

2-й вариант.

Второй вариант отличается от первого тем, что исполнитель, сделав шаг, приседает, затем, подставив ногу в 6-ю позицию, еще раз приседает, то есть приседания делаются на каждую вторую восьмую такта. Движения выполняются четко, трамплиня.







Фольклор мира







*




**