Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

7. "Двойной узелок"

Часть третья Музыкальный размер: 3/4.

1-я фигура. Двойной узелок. 16 тактов. Музыка А (проигрывается два раза).

Исполнители, образовав круг, держатся за руки, причем юноша находится впереди девушек спиной к центру круга, девушки — по бокам юноши лицом к центру круга. Юноша выполняет «двойной узелок» не разъединяя рук.

1-й—2-й такты Юноша, не разъединяя рук с девушками, сильно наклоняется вперед вправо, повернувшись левым плечом к зрителю, и начинает вращаться простыми шагами вправо, по ходу часовой стрелки, под соединенными руками девушек, опущенными вниз, делая на два такта два полных поворота. Ноги согнуты в коленях. Голова сильно наклонена вперед.

3-й—4-й такты Юноша выпрямляется и исполнители поднимают руки вверх. 1-я девушка проходит под соединенными руками между юношей и 2-й девушкой, двигаясь лицом в направлении правого нижнего угла сцены, и поворачивается влево, лицом к центру круга. Затем 2-я девушка проходит между юношей и 1-й девушкой также под поднятыми вверх соединенными руками, двигаясь лицом в направлении левого нижнего угла сцены, и поворачивается влево лицом к центру круга. Во время переходов соединенные руки все время подняты вверх и исполнители слегка вращаются по ходу часовой стрелки. Юноша, помогая переходам девушек, двигается по кругу, лицом по направлению движения.

5-й—6-й такты 1-я девушка проходит под соединенными руками, между юношей и 2-й девушкой, но уже в направлении верхнего левого угла сцены и поворачивается влево лицом к центру круга. Затем 2-я девушка проходит под соединенными руками между юношей и 1-й девушкой в направлении верхнего правого угла сцены и поворачивается лицом к центру круга.

Во время переходов девушек исполнители все время двигаются по кругу по ходу часовой стрелки, не разъединяя поднятых вверх рук. К концу 6-го такта исполнители возвращаются в исходное положение. Юноша поворачивается вправо под соединенными руками и останавливается впереди девушек спиной к центру круга. Исполнители держатся за руки.

7-й—8-й такты Исполнители тройкой, сохраняя круг, двигаются по кругу по ходу часовой стрелки переменным ходом (дв. № 1), делая один полный круг, причем юноша двигается, слегка повернувшись правым плечом по направлению движения.

К концу 8-го такта исполнители останавливаются в исходном положении: юноша впереди девушек, спиной к центру круга, девушки сзади него, лицом к центру круга. Исполнители держатся за руки.

9-й—10-й такты Повторение 1—2-го тактов.

Юноша, сильно наклонив корпус вперед, вращается вправо под соединенными руками, делая на два такта два полных поворота.

11-й—14-й такты Повторение 3—6-го тактов.

Девушки под соединенными руками, поднятыми вверх, дважды проходят в направлении то нижних, то верхних углов сцены.

Исполнители, сохраняя круг, все время вращаются по ходу часовой стрелки. К концу 14-го такта юноша поворачивается под соединенными руками вправо и останавливается впереди девушек, спиной к центру круга.

15-й—16-й такты Повторение 7—8-го тактов.

Исполнители тройкой, сохраняя круг, двигаются по кругу по ходу часовой стрелки.

К концу 16-го такта исполнители возвращаются в исходное положение: юноша находится впереди девушек, спиной к центру круга, девушки — сзади него, лицом к центру круга. Исполнители держатся за руки.







Фольклор мира







*




**