Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

4. "Люлька"

4-я фигура «Люлька» . 16 тактов. Музыка А (проигрывается два раза).

Юноша делает шаг вперед, входит в интервал между девушками и поднимает соединенные с девушками руки вверх. Поворачивает девушек от себя на полкруга, перенося руки через голову девушек, и кладет соединенные руки 1-й девушке на правое плечо, 2-й девушке на левое плечо. Правая рука 1-й девушки и левая рука 2-й девушки соединены и находятся перед юношей на уровне его талии.

Исполнители тройкой переменным ходом (дв. № 1) идут вперед. Юноша поворачивает голову то к одной, то к другой девушке, как бы заговаривая с ними. Исполнители, не меняя положения, переменным ходом (дв. № 1) двигаются назад спиной по направлению движения.

Юноша поднимает соединенные руки, переносит их через голову девушек и поворачивает девушек на полкруга, к себе лицом. Все, держась за руки, образуют круг. Повторение 1-го такта.

Юноша, поворачивая девушек, переносит соединенные руки через их головы и опускает руки, не разъединяя, до уровня талии.

Исполнители тройкой, не меняя положения, лицом к зрителю, выполняют «балансе» (дв. № 3), начиная с правой ноги. Движение выполняется три раза. Исполнители тройкой, не разъединяя рук и не меняя положения, вращаются против хода часовой стрелки (дв. № 1), причем юноша с 15-го такта начинает приседать, выдвигая девушек вперед. К концу 16-го такта исполнители останавливаются лицом к зрителю: девушки — перед юношей, спиной к нему, юноша — в интервале между девушками и слегка приседает по 2-й параллельной позиции.



Народные песни Германии

Одним из любимейших немцами стилем народного пения является так называемый «йодль». Йодль представляет собой особую манеру пения. Пытаться описать йодль словами очень сложно. Энциклопедическое определение этого стиля гласит, что это йодль представляет собой характерные рулады, то есть скачки на широкие интервалы диапазона или переходы от грудного и низкого регистра голоса к высокому фальцетному пению. Если изъясняться простым и всем понятным языком, то йодль напоминает перекличку в горах. Это сходство и лежит в основе йодля. Йодль - это жанр народных песен у альпийских горцев (в Германии, Австрии, Швейцарии). История гласит, что альпийские пастухи, перекликаясь, неосознанно явились создателями столь необычного способа петь.

Йодль представляет собой весьма весёлое музыкальное явление. Этот стиль народного пения всегда вызывает добрые улыбки у слушателей. Часто элементы стиля йодль используются в различных постановках, кинофильмах, мультфильмах, сказочных экранизациях, юмористических сценках. Можно с уверенностью говорить о том, что йодль слышали почти все, хоть и не все знают, что это был именно йодль.

В настоящее время в Германии всё большее количество граждан начинает заниматься йодлем. Они уверяют, что этот стиль народного пения снимает стресс. С этим мнением нельзя не согласиться, поскольку йодль улучшает настроение. И не только певец йодля испытывает эмоциональный подъём, но и все его слушатели. Вот такой замечательный стиль есть в германской народной песне.

Названия некоторых знаменитых песен в стиле йодль: «Mei Hoamat», «Ein Jodler zu zweit», «The Mountains are my Home», «Ich jodle in der Badewanne», «Wenn ich auf hohen Bergen steh`», «Yodel on the sunny meadow», «Appenzeller Yodeling Milkman».







Фольклор мира







*




**