Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

2. "Воротца"

2-я фигура. «Воротца» 16 тактов. Музыка Б (проигрывается два раза).

1-й—6-й такты Юноша идет вперед по кругу по ходу часовой стрелки, ведя за собой девушек переменным такты ходом (дв. № 1). У юноши ноги присогнуты в коленях. Юноша поворачивает голову назад, глядя то на одну, то на другую девушку. Девушки идут за юношей тем же переменным ходом (дв. № 1), ноги свободны в коленях, глядя то на юношу, то друг на друга.

7-й такт Исполнители, пройдя полкруга, поворачивают и идут вперед на зрителя. Юноша, приседая, двигается спиной назад и проходит под соединенными руками девушек. Исполнители снова образуют круг.

8-й такт Исполнители поднимают соединенные руки вверх.

Юноша, не разъединяя правую руку с левой рукой 1-й девушки, поворачивает ее вправо на полкруга. Девушка проходит перед юношей переменным ходом (дв. № 1), затем — спиной в «воротца» и встает между юношей и 2-й девушкой. Исполнители образуют диагональную линию. Руки у всех соединены и опущены до уровня талии. Левой рукой юноша держит правую руку 2-й девушки сзади на уровне талии 1-й девушки. Левая рука 2-й девушки соединена справой рукой 1-й девушки. У 1-й девушки руки спереди скрещены.

9-й—11-й такты Исполнители тройкой идут по кругу против хода часовой стрелки переменным ходом (дв. № 1). 2-я девушка идет спиной по направлению движения. 1-я девушка вначале двигается спиной, затем вместе с юношей идет лицом по направлению движения. В конце 11-го такта юноша, не разъединяя рук, поворачивает 1-ю девушку влево, и все встают лицом к центру круга.

12-й такт Повторение 8-го такта, но со 2-й девушкой. Юноша поднимает вместе с девушками соединенные руки вверх, поворачивает 2-ю девушку влево на полкруга, и она встает спиной в «воротца» между юношей и 1-й девушкой. Соединенные руки опущены до уровня талии. Исполнители образуют диагональную линию. У 2-й девушки руки спереди скрещены.

13-й—15-й такты Повторение 9-го и 11-го тактов, но исполнители тройкой идут по кругу по ходу часовой стрелки. 1-я девушка двигается спиной, по направлению движения, 2-я девушка — вначале спиной, затем вместе с юношей лицом по направлению движения.

16-й такт Юноша, не разъединяя рук, поворачивает 2-ю девушку вправо, и все встают лицом к центру круга.



В народной немецкой музыке как в зеркале отражается история и культура этой великой страны. Находящиеся в самом центре бурлящего европейского котла наций и культур, немцы смогли сохранить свою уникальную ни на что не похожую музыкальную культуру. В этом плане характерна история цитры - народного немецкого инструмента (его использование характерно прежде всего для южной Германии) популярного также у венгров и словенцев. Строго говоря цитра зародилась еще во времена античности и использовалась в Риме и Греции, однако когда римская империя пала под ударами варваров, все ее культурное наследство, включая и цитру перешло к новообразованным на ее территории государствам в том числе и германским. Так цитра стала популярна среди недавних варваров. В Германии получил распространение ее вариант именуемый щитхольт. Обычно он имел две или три струны и состоял из резонирующего корпуса длинной в пятьдесят и шириной в пять сантиметров. Струны обычно делались из наиболее простых материалов - например, волос животных. В шестнадцатом веке количество его струн достигло трех-четырех, увеличилась и длинна резонирующей коробки.







Фольклор мира







*




**