Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

1. Вращение девушек

Часть первая Музыкальный размер: 3/4.

1-я фигура. Вращение девушек. 16 тактов. Музыка А (проигрывается два раза).

1-й—4-й такты Исполнители тройкой идут вперед, причем девушки на каждый такт вращаются на полный круг (от юноши): 1-я— вправо, начиная с правой ноги, 2-я — влево, начиная с левой ноги (дв. № 4). Девушки вращаются под соединенными руками, поднятыми вверх. Юноша идет без вращений (дв. № 2), начиная с правой ноги, и поглядывает то на одну, то на другую девушку (см. рис. на стр. ПО, 1-й—4-й такты).

5-й—8-й такты Исполнители тройкой продолжают двигаться вперед. Но теперь девушки вращаются в сторону юноши, делая на каждый такт поворот на полный круг: 1-я девушка влево, 2-я девушка вправо (дв. № 4). Юноша идет вперед без вращений. Соединенные руки вес время подняты вверх. К концу 8-го такта, заканчивая вращение, 1-я девушка выходит чуть вперед, поворачиваясь лицом к юноше.

1-я девушка поворачивается под поднятыми руками влево, в сторону юноши, и, двигаясь спиной по направлению движения, проходит под соединенными руками между юношей и 2-й девушкой переменным ходом (дв. № 1), начиная с правой ноги. Затем 1-я девушка, вращаясь влево, проходит сзади юноши, не разъединяя поднятых вверх рук. К концу 10-го такта она возвращается на свое место, двигаясь лицом по направлению движения. Юноша, не опуская руки девушки, вращается на месте подсоединенными руками на полный круг влево. 2-я девушка выходит чуть вперед, поворачиваясь лицом к юноше.

Повторение 9—10-го тактов.

Теперь 2-я девушка поворачивается под поднятыми руками вправо, в сторону юноши, и, двигаясь спиной по направлению движения, проходит под соединенными руками между юношей и 1-й девушкой переменным ходом (дв. № 1), начиная с левой ноги. Затем 2-я девушка проходит сзади юноши, не разъединяя поднятых вверх рук. К концу 12-го такта она возвращается на свое место, двигаясь лицом по направлению движения. Девушка вращается и проходит под соединенными руками, поднятыми вверх. Юноша, не отпуская руки девушки, поднятой вверх, вращается на месте под соединенными руками вправо на полный круг.

Затем исполнители останавливаются и берутся за руки, образуя круг, причем левая рука 2-й девушки соединена с правой рукой 1-й девушки.

13-й—15-й такты Исполнители тройкой вращаются по кругу по ходу часовой стрелки переменным ходом такты (дв. № 1). К концу 15-го такта тройка останавливается, сохраняя круг. Юноша стоит лицом к зрителю.

16-й такт Юноша, наклонив корпус и согнув ноги в коленях, проходит вперед под соединенными руками девушек и останавливается левым плечом к зрителю, спиной к девушкам. Обе девушки находятся сзади юноши, чуть по диагонали, то есть левым плечом к зрителю. Руки девушек скрещены







Фольклор мира







*




**