Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

3. "Полька"

4-я фигура. 16 тактов. Музыка Г.

Исполнители в парах двигаются «полькой» (дв. № 22, 2-й вид) по кругу против хода часовой стрелки, вращаясь по ходу часовой стрелки. Девушка «польку» начинает с правой ноги, юноша — с левой. Положение рук меняется. Юноша правой рукой держит девушку за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Левой рукой юноша держит правую руку девушки. Руки подняты в сторону, свободные в локтях.

15-й такт Исполнители останавливаются, и юноша поворачивает девушку от себя, то есть вправо, держа ее левой рукой за правую руку, поднятую вверх. Девушка вращается под соединенными руками «полькой» (дв. № 22, 1-й вид).

16-й такт Исполнители останавливаются в парах лицом по кругу против хода часовой стрелки, и юноша правой рукой берет левую руку девушки.

Танец может выполняться несколько раз подряд, повторяясь сначала с 1-й фигуры. Исполняется легко, не грубо.



Вильгельм Гауф, автор легендарной сказки Карлик Нос, родился 29.11.1802 в Штутгарте. Закончил Тюбингенский университет, работал домашним учителем. В 1827 году стал редактором газеты "Morgenblatt". Вильгельм Гауф писал стихи, рассказы, повести, романы и сказки. Ушел из жизни 18.11.1827, немного не дожив до 25 лет. Но, несмотря на столь раннюю смерть, полное собрание сочинений Гауфа насчитывает 36 томов.

Эрнст Теодор Амадей Гофман родился 24 января 1776 года. Гофман с отличием окончил курс юридических наук в Кёнигсбергском университете. Гофман связал свою жизнь с государственной службой. Гофман ненавидел свою работу, поэтому находил утешение в алкоголе и занимался творчеством. Такой образ жизни сгубил его, и 25 июня 1822 Гофман умер. Гофман вошел в историю, как автор сказки Щелкунчик и мышиный король.

Как правило, немецкие сказки ассоциируются с определёнными понятиями, несущими в себе народную мудрость и воспитывающими высокие нравственные качества. Таковыми являются трудолюбие, доброта, справедливость, патриотизм и, что немаловажно, сострадание и гуманизм. Обычно, герои немецких сказок сначала оказываются на обочине судьбы, брошенные и бедные, однако потом благодаря своей доброте, смекалке и охапкой друзей, найденных в пути, влюбляются и в конце концов добираются до своей цели и добиваются справедливости, причем зачастую главный герой оказывается принцем. В общем кончается все хорошо и это лишний раз доказывает, что главные человеческие ценности заключаются отнюдь не в деньгах, а в дружбе, любви и доброте.

Немецкий фольклор впитал в себя элементы брутальности. Обстановка войн и раздоров в Германии XVIII в. разумеется в скором времени отражение и в литературе. В то время Германия представляла собой разрозненную, раздробленную на множество княжеств страну. Писатели были недовольны положением дел в стране и посему насыщали свои произведения элементами деспотизма, моральных и физических издевательств.







Фольклор мира







*




**