Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

3. "Ножницы"

3-я фигура. «Ножницы» . 16 тактов. Музыка В (проигрывается два раза).

1-й—2-й такты Исполнители поднимают соединенные руки вверх,и 2-я девушка под соединенными руками вращается вправо на полный круг. Одновременно 1-я девушка проходит перед юношей, не вращаясь, не разъединяя рук, и затем в «воротца» под соединенными руками юноши и 2-й девушки. Девушки стоят рядом, 1-я девушка спиной, 2-я девушка лицом к зрителю. Юноша стоит лицом и чуть левым плечом к зрителю. Левая рука юноши соединена с правой рукой 2-й девушки, обе руки лежат сзади на уровне шеи 1-й девушки. Правая рука 1-й девушки соединена с левой рукой 2-й девушки, согнутой в локте, и лежит сзади на уровне талии 2-й девушки. Правая рука юноши соединена с левой рукой 1-й девушки. Обе руки находятся перед грудью юноши.

Исполнители тройкой переменным ходом (дв. № 1) идут по кругу против хода часовой стрелки, юноша и 1-я девушка — лицом, 2-я девушка — спиной по направлению движения. Исполнители заканчивают ход по кругу. Юноша, не отпуская рук девушек, поворачивает их. Все трое останавливаются лицом к центру круга.

Повторение 1—8-го тактов, но теперь 1-я девушка вращается влево под соединенными руками, поднятыми вверх, а 2-я девушка, не вращаясь, проходит перед юношей, затем в «воротца» под поднятыми руками юноши и 1-й девушки. Вся тройка идет переменным ходом (дв. № 1) по кругу по ходу часовой стрелки: юноша и 2-я девушка — лицом, 1-я девушка — спиной по направлению движения. К концу 16-го такта они заканчивают ход по кругу. Юноша поворачивает девушек, и все опять образуют круг, держась за руки.



Вальс - история создания танца

Вальс. Когда слышишь это слово, сразу же перед глазами мелькают неуловимые образы легкого, светлого, грациозного, немного таинственного и такого красивого танца мужчины и женщины. Вальс, как самостоятельный танец, появился уже в восемнадцатом веке, и за это время покорил сердца огромного множества людей, своей легкостью и красотой. На то, чтобы называться прародителями вальса претендуют многие танцы разных народов Европы. Это и народный парный провансальский танец, называющийся вольт, и народный танец австрийцев – лендлер, и чешские деревенские танцы фуриантэ и матеник.

Во Франции танцы эти не получили распространение вследствие пуританских догм, соблюдаемых аристократией и простым народом. В то время в моде были спокойные чинные танцы, такие как менуэт, где физический контакт между танцорами был сведен к минимуму.

Народные танцы, предшествующие вальсу танцевались в паре, в размере три четверти. В построении некоторых танцев преобладали даже прыжки, а потом появились вращения и повороты. Танец лендлер считается наиболее близким к современному вальсу среди предшественников. Но все, же настоящий вальс обязан своему окончательному становлению как автономного уникального танца только лишь благодаря слиянию элементов танцев предшественников, с сохранением ритма танца в три четверти. Вальс (с нем. walzen - кружиться) очень быстро завоевал огромную популярность в странах Европы, при этом характер танца определялся широкими, плавными и скользящими движениями танцоров. Самой распространенной фигурой в вальсе считается полный оборот пары в два такта, в три шага в каждом обороте. В настоящее время вальс разделяют по стилю и композиционным особенностям на венский вальс (к нему относят все разновидности быстрого вальса) и медленный вальс (называемый также английским).







Фольклор мира







*




**