Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Германо-скандинавская мифология

Германо-скандинавская мифология сформировалась в V в. до н. э. В ту пору северную Европу населяли дикие германские племена, которые жили набегами на своих соседей.

Мифы древних германцев возникли в дохристианские времена, когда нога миссионера не ступала на эти земли.

Известны нам стали эти мифы благодаря трудам исландского скальда Снорр Стурулсона, который изложил мифы и легенды в своих трудах: «Младшая Эдда», изложенная в виде прозы и «Старшая Эдда», в поэтической форме. Датский историк Саксон Грамматик в своем труде «Деяния датчан» отчасти пересказывает легенды и мифы германцев.

Сотворение мира, согласно германо-скандинавской мифологии, произошло от великана Имира и телицы Адумалы, которые появились во время слияния двух миров огня и льда, посреди Великой Бездны Гинунгапап. Из пота великана появились первые мужчина и женщина, а одна нога зачала с другой детей, которые стали снежными великанам. От брака с Адумалой у него родились Асы: Один, Ве и Вили, которые убили своего отца и сотворили из его плоти мир смертных – Мидгард. Зубы стали горами, кровь – реками, а волосы – деревьями. Асы решили разделить мир на несколько частей: Йотунхейм, где жили снежные великаны, Мидгард в котором обитали люди и Асгард – обитель самих Асов – скандинавских богов.

Со временем богов стало больше. Появились Тор – бог грома и молний, Фрея – богиня красоты и плодородия, Бальдр – бог света и красоты, Локи – бог подземного царства, который согласно пророчеству о Рагнароке (конце света в мифологии скандинавов) должен был освободить волка Фенрира из заточения под землей.

Главными в пантеоне были Один – старший среди Асов и его сын Тор, который боролся с коварным Локи и должен был защищать людей от зла. Извечный антагонизм хитрого Локи и благородного Тора стал лейтмотивом германо-скандинавской мифологии.

Особое место среди произведений, относящихся к легендам древних скандинавов, занимает «Песнь о Нибелунгах». Это история о благородном герое Зигфриде, победителе дракона Фафнира, и мести его супруги Кримхильды Хагену, который убил Зигфрида. Эпос «Песнь о Нибелунгах» был экранизирован несколько раз, также известный композитор Рихард Вагнер написал цикл эпических опер по мотивам «Песни». Основными лейтмотивами этого произведения являются печаль утраты и радость победы, которые почему-то всегда идут рядом.

Мифология германцев оказала большое влияние на культуру стран северной Европы. Немецкие философы, политики и писатели черпали вдохновение из этих легенд. Тевтонские рыцари старались подражать в мужестве Зигфриду, а во время правления нацистов был даже возрожден культ Вотана (Одина), ведь Гитлер был большим поклонником эстетики того времени. Произведения английского писателя Дж.Р.Р. Толкиена используют мотивы легенд северной Европы. Отдельно хочется сказать, что германо-скандинавская, в 90-ые годы XX века дала толчок для развития музыкальных стилей: black-metal, Viking-metal, pagan-metal и doom-metal. В текстах таких групп как Manowar, Therion, Bathory, Amon Amarth говорится о похождениях героев и жизни богов скандинавских мифов.







Фольклор мира







*




**