Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Повороты с хлопками и хлопушками

Движение № 13 (мужское). Повороты с хлопками и хлопушками.

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4. раз Исполнитель делает шаг левой ногой вперед, слегка поворачиваясь влево, и одновременно хлопает перед собой в ладоши, два Исполнитель ударяет левой рукой по левой ноге выше колена. Правую ногу поднимает вперед. Подъем свободен. Корпус поворачивается правым плечом вперед, три Исполнитель на левой ноге поворачивается спиной к зрителю и, резко согнув правую ногу сзади накрест левой ноги, ударяет левой рукой по подошве правой ноги.



Создание кларнета

Как самостоятельный инструмент кларнет был создан в 1700-х годах мастером духовых деревянных инструментов Иоганном Кристофом Деннером, который работал над усовершенствованием старинной французской свирели – шалюмо (chalumeau). Деннер жил в Нюрнберге, и кларнет считается национальным музыкальным инструментом Германии. О том, что мастер Деннер создал новый инструмент, говорят несколько принципиальных различий кларнета с французской свирелью шалюмо. Усовершенствование заключалось в замене трубочки с надрезным язычком на камышовую пластину-трость, которая была прикреплена к деревянному мундштуку. Характерной чертой инструментов эпохи Ренессанса было то, что все это было убрано в камеру и позволяло, тем самым, менять качество получающегося звука вследствие изменения давления на трость губ исполнителя. Также было облегчено передувание из-за введения клапана доудецимы. Это позволило расширить диапазон нового музыкального инструмента. Уже в середине 18 века кларнет использовали в оркестрах, а позже он стал непременным атрибутом всех военных оркестров Франции. Многие музыкальные мастера приложили руку к усовершенствованию кларнета, это и сын Деннера – Якоб, и Бертольд Фриц, и Иосиф Беер и Ксаверий Лефевр. Такие композиторы как Брамс и Вагнер особо ценили такой разнообразный по звучанию инструмент – кларнет, выделяя ему важную роль среди всех разнообразных инструментов в духовом романтическом оркестре. Все же из-за определенных аппликатурных трудностей, которые были присущи кларнету вследствие его конструкции, исполнители не могли использовать в игре на кларнете все тональности. Для того чтобы максимально использовать возможности инструмента мастера создавали кларнеты, которые отличались размером и звучали в разных тональностях в зависимости от длины. В настоящее время профессиональные кларнетисты используют, в основном, два инструмента – сопрановый кларнет и басовый кларнет, которые также имеют свои различия в регистрах и диапазонах. В двадцатом веке кларнет получил широкое применение в военных и духовых оркестрах. Разновидность кларнета бас-кларнет используется также и в симфонических оркестрах. Отечественные композиторы широко использовали кларнет в своих произведениях. Особо известно соло кларнета во Второй Симфонии Сергея Рахманинова. Также очень широко кларнет используется в джазовых ансамблях. Огромную роль играет использование кларнета в народной музыке Франции, Греции, Германии, Болгарии и многих других странах.







Фольклор мира







*




**