Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Хлопушки по ноге

Движение № 9 (мужское). Хлопушки по ноге, поднятой назад.

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4.

Исполнитель перескакивает на правую ногу, присогнутую в колене. Левую ногу, согнутую в колене, поднимает назад накрест правой ноги и одновременно ударяет правой рукой по подошве левой ноги.

Исполнитель поднимает левую ногу вперед, согнутую в колене, и ударяет по ней левой рукой сверху выше колена.

Исполнитель хлопает перед собой в ладоши, одновременно прыгая вверх. Исполнитель с прыжка опускается на всю ступню левой ноги, одновременно ударяя левой рукой по левой ноге выше колена. Правая нога слегка поднята вперед, согнутая в колене. Исполнитель ударяет правой рукой по правой ноге выше колена. Нога, согнутая в колене, поднята вперед.

Исполнитель ударяет левой рукой по левой ноге спереди, выше колена.



Медленный вальс

Окончательно формирование медленного вальса произошло в Англии, хотя и был допущен ко двору значительно позже других стран Европы. Лишь благодаря вмешательству королевы Елизаветы вальс был узаконен в этой стране официально, хотя к тому времени уже успел полюбиться народу и получить широкое распространение. Сейчас кажется практически невероятным то, что такой элегантный танец вызвал яростный протест многих влиятельных англичан. Становлению медленного вальса способствовало также творчество Иоганна Штрауса, музыкальные шедевры которого никого не могли оставить равнодушными. В Англии вальс на придворных балах танцевали немного медленней, чем в остальной Европе, и в Вене в частности. Новая форма вальса, которая впоследствии получила название медленного вальса, исполнялась на три такта, но в два шага, а не в три. Такой вальс достиг огромного успеха в чопорной Англии, став компромиссным вариантом для сторонников и противников этого танца.

Венский вальс формировался также при некотором недоверии со стороны официальной Европы начала девятнадцатого века. Существовало ограничение на длительность вальса на балах Вены – около десяти минут. Однако и здесь вальс стремительно набрал огромное количество поклонников, и уже в 1815 году вальс танцевали повсеместно. Живущие в Вене отец и сын Штраусы явились катализатором появления венского вальса, известного также как быстрый вальс. Вальс был признан в качестве официального бального танца. Танец имел свою особенность - изменчивый темп и акцентированный ритм. Именно это, а также чередование левых и правых поворотов, стремительность движений, придает венскому вальсу особый шарм и элегантность. Жители Вены трепетно относятся венскому вальсу, танцуя летом вальс в парках под открытым небом, а также на новогоднем ежегодном балу в Оперном театре Вены.







Фольклор мира







*




**