Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Хлопушки

Движение № 8 (мужское). Хлопушки.

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4. раз Исполнитель перескакивает на всю ступню левой ноги, присогнутой в колене. Правую ногу поднимает вперед, согнутую в колене. Одновременно правой рукой ударяет по правой ноге спереди выше колена, и Исполнитель ударяет левой рукой по левой ноге выше колена.

Исполнитель подскакивает на левой ноге. Правая нога поднята вперед, согнутая в колене.

Одновременно правой рукой ударяет спереди по правой ноге выше колена, и Повторение движения на счет «и».

Исполнитель ударяет левой рукой по левой ноге выше колена, три Исполнитель, подскакивая на левой ноге, правой рукой ударяет спереди по внутренней стороне стопы правой ноги, и Повторение движений на счет «и».

Исполнитель ударяет левой рукой по левой ноге выше колена.



Популярны у немцев были и духовые инструменты. Они были представлены двумя вариантами волынки, один из которых именовался бок и был распространен на границе с Богемией (нынешняя Чехия) а второй - хеммельшен (вариант происходящий из верхней Германии). У бока разница между чантером и бурдоном (басовая трубка) составляла две октавы. В то же время мехи прикрепленные к выдувному отверстию позволяли исполнителю одновременно и петь и играть, что немало способствовало его популярности. Обе трубки обычно увенчивались рогами животных (а иногда и стилизованным изображением козьей головы).Хеммельшен (название переводится с верхненемецкого как "маленький шмель" бы практически идентичен боку, с той разницей что трубки часто оснащались двойными язычками. И хеммельшен и бок изготовлялись из одного и того же материала - для духового мешка использовались шкуры скота, трубки же делались из тростника и дерева. Собственно оба эти инструмента были региональными вариациями волынки ,привнесенной на территорию Германии кельтами, еще во времена Римской империи.

Также значительный интерес представляет дульцимер - смычковый музыкальный инструмент трапециевидной формы, напоминающий гусли, с той разницей, что для игры на дульцимере обычно использовались специальные деревянные молоточки. Особую популярность он получил в Баварии. И дульцимер и молоточки к нему по традиции изготовляли из крепких пород дерева, таких как вишня, клен, орех или дуб.

Кроме того, говоря о немецких музыкальных инструментах, нельзя не упомянуть об аккордеоне который завоевал сравнительно большую популярность уже в 19 веке. В своей классической форме аккордеон появился в 1822 в Берлине, и был создан Кристианом Бухманом (согласно другой версии его более ранний экземпляр появился в 1816 в баварском Нюрнберге и его создателем был создан Фридрихом Лохнером). Новый инструмент быстро завоевал популярность в немецких селах и городах, особенно в Саксонии и с тех пор стал неотъемлемой частью немецкой народной музыки.







Фольклор мира







*




**