Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Полька

Движение № 22. Полька.

1-й вид. Полька с вращением.

Исходное положение. Исполнитель стоит прямо. Ноги — по 6-й позиции. Музыкальный размер: 2/4. затакт и Исполнитель подскакивает на всей ступне правой ноги, поворачиваясь левым плечом вперед. Левую ногу отделяет от пола, согнутую в колене. Колено направлено вперед. Корпус прямой.

раз Исполнитель делает боковой шаг левой ногой влево по направлению движения с акцентом на всю ступню. Корпус наклоняется влево.

и Исполнитель подставляет правую ногу к левой ноге по 6-й позиции, колени присогнуты.

два Исполнитель делает боковой шаг левой ногой влево, начиная вращение вправо. Правую ногу отделяет от пола, присогнутую в колене.

Исполнитель подскакивает на левой ноге, заканчивая поворот вправо на полкруга. Правая нога отделена от пола, присогнутая в колене. Корпус направлен правым плечом по направлению движения.

На следующий такт движение выполняется с правой ноги, и исполнитель заканчивает вращение вправо на полный круг.

Движение «польки» может выполняться без вращений, двигаясь лицом вперед и спиной назад по направлению движения.

2-й вид. Парная полька с вращением.

Исходное положение. Исполнители стоят в паре лицом друг к другу. Юноша правой рукой держит девушку сзади за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Левой рукой юноша держит правую руку девушки, присогнутую в локте. Движение «польки» выполняется с разных ног, то есть если юноша начинает движение с левой ноги, то девушка — с правой, и наоборот.

3-й вид. Парная полька.

Исходное положение. Исполнители стоят в паре, девушка спиной к юноше. Юноша обеими руками держит девушку за талию. Руки девушки лежат ладонями на кистях рук юноши.

Движение «польки» выполняется с одной ноги (оба исполнителя с правой ноги, затем оба с левой).

Девушка, начиная движение с левой ноги, слегка поворачивается к юноше левым плечом, с правой ноги — правым плечом, каждый раз поворачивая голову лицом к юноше. Юноша выполняет движение с той же ноги, глядя на девушку.

Этим видом «польки» исполнители могут двигаться зигзагами по кругу.



"Песнь о Нибелунгах"

«Песнь о Нибелунгах» одно из величайших достояний всемирной литературы. Это произведение служило точкой опоры для произведений Вагнера и Толкиена, хотя средневековая германская поэма была неизвестным автором еще в конце XII - начале XIII в.в.

«Песнь» включает 39 авентюр (глав), почти десять тысяч стихов! Гениальность этого произведения подтверждает и то, что строфы, из которых состоит произведение, названы «нибелунговой строфой» (четыре длинных стиха с парными рифмами). Только поистине восхитительные произведения в литературном плане удостаивались такой чести (стоит вспомнить Пушкина и «онегинскую строфу»).

До сих пор искусствоведы и литераторы спорят об истории создания «Песни о Нибелунгах», оригинала и последующих редакций. Но все соглашаются, что основу сюжета составляет сказание о народе Нибелунгах, которое сложилось еще в во время переселения народов в землю франков из двух саг – героической (о Зигфриде) и исторической (гибель бургундского королевского двора. Правда, эти сюжеты можно найти в «Старшей Эдде», но их изложение сильно отличается.

Большая часть исследователей уверена, что «Песнь о Нибелунгах» создавалась в Австрии (подробнее описаны именно эти земли, а значит, автор должен был их хорошо знать).







Фольклор мира







*




**