Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Шаг с подскоком и три притопа

Движение № 20. Шаг с подскоком и три притопа.

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й такт

раз) Исполнитель делает шаг левой ногой вперед, поворачиваясь правым плечом вперед. Правую ногу поднимает по направлению движения, присогнутую в колене. Корпус слегка отклоняется влево.

два) Исполнитель подскакивает на всей ступне левой ноги,

и Правая нога и корпус в том же положении.

2-й такт

раз Исполнитель делает притоп правой ногой по 6-й позиции. Ноги присогнуты в коленях.

Корпус повернут правым плечом по направлению движения.

Исполнитель делает второй притоп левой ногой по 6-й позиции. Ноги присогнуты в коленях. Корпус в том же положении.

Исполнитель делает третий притоп правой ногой по 6-й позиции. Ноги присогнуты в коленях.

и Пауза.

На следующий такт движение выполняется с другой ноги, то есть исполнитель делает шаг правой ногой вперед, поворачиваясь левым плечом вперед; левую ногу поднимает по направлению движения, присогнутую в колене. Затем следуют подскок и три притопа, начиная с левой ноги. В паре это движение выполняется с разных ног: юноша выполняет движение с левой ноги, девушка—справой, поворачиваясь спиной друг к другу. Затем юноша выполняет движение с правой ноги, девушка — с левой ноги, поворачиваясь лицом друг к другу. В первом случае соединенные руки проводятся вперед, во втором — назад. Корпус каждый раз слегка отклоняется от ноги, поднятой вверх.



Цитра

Цитра, как музыкальный инструмент, родилась в 18 веке. Колыбелью ее была территория, на которой ныне расположены Германия и Австрия. Некоторые источники даже напрямую утверждают, что есть два мастера – австриец Киндл и немец Симон, которые самым непосредственным образом причастны к появлению цитры на свет. Поскольку оба мужчины, – это было действительно непорочное зачатие.

А вот россияне уверены, что инструмент этот крайне напоминает наши гусли. Тот же деревянный корпус, те же струны. Струн – порядка 45. На нескольких пальцами наигрывается мелодия, остальные служат для того, чтобы создавать сопровождение. Справедливости ради, стоит сказать, что у наших гуслей струн все-таки значительно меньше – до тридцати. Так что оставим Германии приоритет именно на цитру. Да и, по большому счету, Россия с цитрой познакомилась более чем век спустя после того, как этот музыкальный инструмент был создан.

В те самые времена, в 19 веке, авторитетный словарь Брокгауза и Эфрона утверждал, музыкальное произведение для цитры пишется в той же тональности, что и для фортепиано, а саму цитру определял как сольный инструмент.

Забавно, но на родство с цитрой претендуют не только россияне. Греки искренне убеждены, что цитра – не более чем производное от их родного кифара. Чехи считают цитру своим национальным инструментом и, чтобы доказать это, до сих пор регулярно используют цитру, впрочем, как и другие народные инструменты, во время массовых гуляний и национальных праздников.

В этом плане они следуют примеру весьма знатных персон. Поиграть на цитре в часы досуга не брезговали многие коронованные европейские особы, в основном, женского пола.







Фольклор мира







*




**