Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

2. "Галоп"

2-я фигура.

16 тактов. Музыка Б.

Исполнители, выполняя «галоп» (дв. № 21) с левой ноги, двигаются по кругу: девушки против хода часовой стрелки, сохраняя внутренний круг, юноши по ходу часовой стрелки, сохраняя внешний круг. На счет «два» 4-го такта исполнители одновременно делают маленький прыжок по 6-й позиции, опускаясь на всю ступню. Ноги согнуты в коленях. Корпус слегка наклонен вперед. Повторение 1—3-го тактов.

Исполнители, выполняя «галоп» (дв. № 21) с правой ноги, двигаются по кругу в обратном направлении: девушки по ходу часовой стрелки, сохраняя внутренний круг; юноши против хода часовой стрелки, сохраняя внешний круг.

Исполнители, дойдя (дв. № 21) до своей пары, на счет «раз» делают шаг правой ногой друг к другу и соединяют правые руки. На счет «два» исполнители меняются местами, делая маленький прыжок, и опускаются по 6-й позиции. Девушки образуют внешний круг, юноши — внутренний. В каждой паре исполнители стоят лицом друг к другу. Руки кладут ладонями себе сбоку на талию.

9-й—15-й такты Повторение 1—7-го тактов.

Исполнители, выполняя «галоп» (дв. № 21) с левой ноги, двигаются по кругу: на четыре такта девушки — по ходу часовой стрелки, сохраняя внешний круг, юноши — против хода часовой стрелки, сохраняя внутренний круг. На три такта исполнители двигаются в обратном направлении (дв. № 21) с правой ноги.

16-й такт Девушка делает шаг правой ногой к юноше и с маленького прыжка опускается в 6-ю позицию, спиной к юноше, лицом по кругу по ходу часовой стрелки! Одновременно юноша делает шаг правой ногой к девушке и так же с маленького прыжка опускается в 6-ю позицию сзади девушки своей пары, беря ее двумя руками за талию. Девушка кладет руки ладонями на кисти рук юноши. Все пары стоят лицом по ходу часовой стрелки.

3-я фигура. 16 тактов. Музыка В.

1-й—6-й такты Исполнители в парах двигаются по кругу по ходу часовой стрелки небольшими зигзагами, то есть к центру круга и от центра (дв. № 22, 3-й вид), начиная с левой ноги. Выполняя движение с левой ноги, девушка слегка поворачивается влево и через левое плечо смотрит на юношу своей пары. Юноша также смотрит на девушку. Выполняя движения с правой ноги, девушка слегка поворачивается вправо и через правое плечо смотрит на юношу своей пары.

Юноша поворачивает девушку через левое плечо к себе лицом и высоко поднимает ее.

Юноша обеими руками держит девушку ладонями сбоку за талию. Руки сильно вытянуты в локтях. У девушки ноги согнуты и поджаты к корпусу. Девушка находится над головой юноши почти в горизонтальном положении и упирается руками о плечи юноши. Юноша вместе с девушкой поворачивается на полкруга влево.

8-й такт На счет «раз» юноша опускает девушку на пол и поворачивает ее к себе спиной, лицом по кругу против хода часовой стрелки.

9-й—14-й такты Повторение 1—6-го тактов.

Исполнители двигаются по кругу против хода часовой стрелки «полькой» (дв. № 22, 3-й вид), с правой ноги.

15-й такт Юноша, подбросив девушку, отпускает руки. Одновременно девушка, не сгибая ноги в коленях, вращается в воздухе вправо на полкруга (тур в воздухе).

16-й такт На счет «раз» девушка опускается на пол лицом к юноше. Ноги — по 6-й позиции. Юноша обеими руками берет девушку за талию. Девушка руки кладет на плечи юноше.







Фольклор мира







*




**