Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Рюллер Шпрингер

Название этого танца произошло от названия местности в Тюрингии. Танец исполняют живо, весело, любым количеством пар, двигаясь по кругу то в одну, то в другую сторону.

Исходное положение. Исполнители стоят в парах, лицом по направлению движения, девушка справа от юноши. Юноша правой рукой держит левую руку девушки. Обе руки согнуты и от локтя подняты до уровня плеч. Свободные руки лежат ладонями сбоку на талии. Ноги — по 6-й позиции. Музыкальный размер: 2/4.

1-я фигура. 16 тактов. Музыка А.

затакт и Юноша подскакивает на левой ноге с продвижением вперед, поднимая правую ногу вперед, согнутую в колене. Одновременно девушка подскакивает на правой ноге, поднимая левую ногу вперед, согнутую в колене. Исполнители на подскоке слегка поворачиваются лицом друг к другу. Соединенные руки, разгибая в локте, отводят назад.

1-й такт Исполнители двигаются вперед по кругу против хода часовой стрелки тремя шагами. На счет «раз» юноша делает шаг правой ногой, девушка — левой, на счет «и» юноша — левой ногой, девушка — правой и на счет «два» юноша делает третий шаг правой ногой, девушка — левой. Все шаги выполняются слегка притопывая. Корпус наклоняется вперед по направлению движения.

На счет «и» повторяется движение на «затакт и», но юноша подскакивает на правой ноге, поднимая левую ногу вперед, согнутую в колене, девушка подскакивает на левой ноге, поднимая правую ногу вперед, согнутую в колене. Корпус выпрямляется, и исполнители слегка поворачиваются друг от друга. Соединенные руки проводят вперед и, сгибая в локте, поднимают до уровня плеч (дв. № 19).

2-й такт Повторение 1-го такта, но с другой ноги. Исполнители двигаются вперед, делая три шага: юноша, начиная с левой ноги, девушка — с правой. Корпус и руки в том же положении.

3-й—4-й такты Повторение 1—2-го тактов.

Исполнители парами продолжают двигаться по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 19).

Повторение 3—4-го тактов.

Исполнители на счет «раз» делают шаг вперед: юноша левой ногой, девушка правой. Юноша поднимает вперед правую ногу, присогнутую в колене; девушка поднимает вперед левую ногу, присогнутую в колене, и оба слегка поворачиваются спиной друг к другу. На счет «два» исполнители подскакивают на опорной ноге (дв. № 20, 1-й такт.) Соединенные руки поднимают вперед по направлению движения.

Исполнители, разъединив руки, тремя переступаниями по 6-й позиции (юноша, начиная с правой ноги, девушка — с левой) поворачиваются: юноша влево через левое плечо, девушка вправо через правое плечо — и останавливаются спиной по направлению движения. Юноша левой рукой берет правую руку девушки. Свободные руки кладут ладонями сбоку на талию. На четвертую восьмую, то есть на счет «и», юноша подскакивает на правой ноге, поднимая вперед левую ногу, согнутую в колене. Девушка подскакивает на левой ноге, поднимая вперед правую ногу, согнутую в колене (дв. № 19, «затакт и»). Исполнители поворачиваются лицом друг к другу, и движение выполняется в обратном направлении. Повторение 1-го такта, но с другой ноги.

Исполнители проскакивают вперед, делая три шага: юноша, начиная с левой ноги, девушка — с правой. Корпус наклоняется вперед. Соединенные руки разгибают в локтях и отводят назад (дв. № 19). На последнюю восьмую исполнители подскакивают на опорной ноге.

Повторение 9-го такта.

Исполнители продолжают двигаться по кругу по ходу часовой стрелки (дв. № 19). Повторение 9—10-го тактов.

Исполнители продолжают двигаться по кругу по ходу часовой стрелки (дв. № 19). Повторение 11—12-го тактов.

Повторение 7-го такта, но с другой ноги. На счет «раз» юноша делает шаг правой ноге вперед, поднимая левую ногу вперед, присогнутую в колене; девушка делает шаг леве ногой вперед, поднимая правую ногу вперед, присогнутую в колене. Исполнители слегка поворачиваются спиной друг к другу (дв. № 20).

Исполнители тремя переступаниями, начиная с правой ноги, меняются местами. Девушки проходят под соединенными руками, поднятыми вверх, и, повернувшись влево, образуя внутренний круг, останавливаясь лицом к юношам, спиной к центру круга. Одновременно юноши проходят мимо девушки своей пары, начиная с левой ноги, и образуют внешний круг, останавливаясь лицом к девушке своей пары. Руки кладут ладонями себе сбоку и талию.







Фольклор мира







*




**