Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Чешский танец

Дупак

Дупак — парный или парно-массовый танец, исполняется любым количеством пар, двигаясь по кругу против хода часовой стрелки. Пары вращаются движением польки, затем поочередно выполняют притопы одной и другой ногой. В танце две фигуры.

Исходное положение. Исполнители в парах стоят лицом друг к другу: юноши левым плечом, девушки правым плечом по направлению движения. Юноша правой рукой держит девушку за талию. Левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Левой рукой юноша держит правую руку девушки. Соединенные руки подняты по направлению движения. Ноги — по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 2/4. Темп средний.

1-я фигура. Исполнители двигаются по кругу против хода часовой стрелки, вращаясь в парах по ходу часовой стрелки полькой с подскоком (дв. № 9): девушка с правой ноги, юноша с левой. У девушки корпус слегка наклоняется вправо, у юноши — влево. К концу такта каждая пара повернулась на полкруга. Исполнители продолжают двигаться по кругу против хода часовой стрелки, вращаясь в парах по ходу часовой стрелки. Девушка выполняет польку с подскоком с левой ноги, двигаясь левым плечом по направлению движения; юноша — с правой ноги, правым плечом по направлению движения. Корпус у девушки слегка наклоняется влево, у юноши — вправо. Руки в том же положении.

За второй такт исполнители, вращаясь в парах, закончили поворот на полный круг.

Повторение 1-го такта.

Девушка выполняет польку с подскоком с правой ноги, юноша — с левой. Пары вращаются на полкруга вправо. Корпус и руки в том же положении.

На последнюю восьмую исполнители останавливаются по 6-й позиции.

Исполнители в парах поочередно выполняют по два притопа.

На счет «раз» юноша делает притоп по 6-й позиции левой ногой,

на счет «и» — Во время притопов юноши девушка стоит по 6-й позиции. Затем, как бы отвечая, девушка делает притопы на счет «два» правой ногой,

на счет «и» — левой ногой по 6-й позиции. Корпус прямой, руки в том же положении.

Во время притопов девушки юноша стоит по 6-й позиции.

Повторение 1—2-го тактов.

Исполнители двигаются по кругу против хода часовой стрелки, вращаясь в парах по ходу часовой стрелки (дв. № 9).

Повторение 3-го такта.

К концу такта исполнители останавливаются по 6-й позиции.

Повторение 4-го такта.

2-я фигура. 8 тактов. Музыка Б.

В каждой паре юноша правой рукой берет правую руку девушки, соединенные руки поднимают вверх. Левую руку юноша кладет ладонью себе сбоку на талию. Левая рука девушки сбоку опущена и придерживает юбочку.

1-й—8-й такты Каждая девушка, вращаясь под поднятыми вверх правыми руками вправо, то есть по ходу часовой стрелки, обходит юношу своей пары против хода часовой стрелки (дв. №9), начиная с правой ноги. Юноша выполняет это же движение на месте без вращений. За восемь тактов девушка делает четыре поворота на полный круг.

К концу 8-го такта девушка возвращается на свое место и исполнители переходят в исходное положение 1-й фигуры. Танец повторяется сначала, с 1-й фигуры, и может выполняться несколько раз подряд.








Фольклор мира







*




**