Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Чешский танец

Резанка

Резанка — парный или парно-массовый танец, исполняется любым количеством пар, двигаясь по кругу против хода часовой стрелки. Для него характерны: полька без подскоков, прыжки по 4-й параллельной позиции, парное вращение. В танце три фигуры.

Исходное положение. Исполнители в парах стоят лицом друг к другу, держась за руки: юноши — спиной по направлению движения, девушки — лицом. Исполнители, скрестив перед собой руки, держатся правой рукой за правую руку, левой — за левую. Правые руки находятся под левыми руками. Корпус прямой. Ноги — по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 2/4. Темп средний.

1-я фигура. 8 тактов. Музыка А.

1-й такт Исполнители в парах двигаются по кругу против хода часовой стрелки полькой без подскоков (дв. № 7): юноши спиной по направлению движения, девушки лицом. Юноши делают шаг правой ногой назад, круто поворачивая корпус правым плечом назад. Девушки делают шаг левой ногой вперед, круто поворачивая корпус правым плечом вперед. Юноша, ведя за собой девушку, правую руку сгибает в локте, левую выпрямляет в локте. Девушка правую руку вытягивает вперед, левую сгибает в локте. Исполнители смотрят друг на друга.

Повторение 1-го такта, но с другой ноги.

Исполнители в парах продолжают двигаться по кругу (дв. № 7). Юноша делает шаг левой ногой назад, поворачивая корпус левым плечом назад. Девушка делает шаг правой ногой вперед, поворачивая корпус левым плечом вперед. Юноша левую руку сгибает в локте. Девушка левую руку вытягивает вперед. Соединенные руки все время скрещены.

Повторение 1-го такта.

Повторение 2-го такта.

Повторение 1—4-го тактов.

Исполнители в парах продолжают двигаться по кругу против хода часовой стрел (дв. № 7): юноша спиной по направлению движения, девушка лицом.

2-я фигура. 4 такта. Музыка Б.

1-й такт Исполнители, оставаясь в парах лицом друг к другу, разъединяют руки, кладут их ладонями сбоку на талию. Одновременно на счет «раз» выполняют подскок по 4-й параллельной позиции, выдвигая правую ногу вперед на всю ступню, согнутую в колене, левую — назад, свободную в колене (дв. № 5). Корпус прямой. Головы направлены лицом друг к другу. На счет «и» «два» «и» — пауза.

2-й такт Повторение 1-го такта.

Исполнители с подскока меняют ноги по 4-й параллельной позиции (дв. № 5). На счет «раз» выдвигают левую ногу вперед, правую — назад. Корпус, руки и голова в том же положении. На счет «и» «два» «и» — пауза.

3-й такт Исполнители в парах выполняют дв. № 5 вдвое быстрее, то есть на один такт делают два подскока по 4-й параллельной позиции, выдвигая сначала правую ногу вперед, затем левую. Корпус, руки и голова в том же положении.

4-й такт

Повторение 3-го такта.

3-я фигура. 8 тактов. Музыка В (проигрывается два раза),

1-й такт Исполнители в парах на счет «раз» хлопают перед собой в ладоши. На счет «два», соединяя правые руки в локтях, начинают вращение по ходу часовой стрелки простыми шагами, делая первый шаг правой ногой вперед. Корпус прямой. Левая рука лежит ладонью сбоку на талии. Головы повернуты к правому плечу лицом друг к другу. Шаги выполняются на каждую четверть такта.

Исполнители в парах продолжают вращаться по ходу часовой стрелки, делая шаги вперед по направлению вращения левой, затем правой ногой. На один такт выполняется два шага вперед на всю ступню. Корпус, руки и голова в том же положении.

Повторение 2-го такта.

Исполнители в парах продолжают простыми шагами вращаться по ходу часовой стрелки.

Повторение 3-го такта.

Повторение 1-го такта, но с другой ноги и в другую сторону. Исполнители в парах, разъединив правые руки, на счет «раз» хлопают в ладоши. На счет «два», соединяя левые руки в локтях, начинают вращение против хода часовой стрелки, делая шаг левой ногой вперед. Голову поворачивают к левому плечу. Повторение 2-го такта.

Исполнители в парах вращаются против хода часовой стрелки, делая шаги на каждую четверть такта. Корпус, руки и голова в том же положении. Повторение 3—4-го тактов.

Исполнители четырьмя простыми шагами продолжают вращаться против хода часовой стрелки.

Танец повторяется сначала, с 1-й фигуры, и может выполняться несколько раз подряд.








Фольклор мира







*




**