Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Чешский танец

Соуседска

Соуседска — парно-массовый танец. Плавный, медленный, вальсообразный, исполняется любым количеством пар, двигаясь по кругу против хода часовой стрелки. В танце четыре фигуры.

Исходное положение. Исполнители в парах стоят по кругу лицом против хода часовой стрелки, слегка повернувшись друг к другу. Девушка находится справа от юноши. Юноша правой рукой держит левую руку девушки, обе руки опущены. Правая рука девушки и левая рука юноши могут лежать ладонями сбоку на талии или быть опущены. Ноги — по 6-й позиции.

Музыкальный размер: 3/4. Темп медленный.

1-я фигура. 8 тактов. Музыка А.

1-й такт Исполнители в парах двигаются по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 2) без вращений: девушки, начиная с правой ноги, юноши — с левой. Исполнители поворачиваются друг от друга: девушки левым плечом вперед, юноши правым. Голову девушки поворачивают к левому плечу, юноши — к правому, исполнители смотрят друг на друга. Соединенные руки поднимают невысоко вперед по направлению движения.

2-й такт Исполнители в парах продолжают двигаться по кругу против хода часовой стрелки (дв. №2), поворачиваясь друг к другу: девушки правым плечом вперед, юноши левым. Девушки выполняют движение с левой ноги, юноши — с правой. Голова остается повернутой лицом друг к другу. Соединенные руки опускают вниз, проводят между собой и отводят назад.

3-й такт Повторение 1-го такта.

4-й такт Повторение 2 -го такта.

5-й—6-й такты Повторение 1—2-го тактов.

Пары продолжают двигаться по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 2) без вращений.

7-й—8-й такты Исполнители в парах продолжают двигаться по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 2): девушки с вращением, юноши без вращения. Соединенные руки поднимают вверх: девушки левую, юноши правую. Девушка вращается вправо от юноши, делая полный круг. Юноша правой рукой помогает вращению девушки.

2-я фигура. 8 тактов. Музыка Б.

1-й—8-й такты Исполнители в парах двигаются по кругу против хода часовой стрелки: девушки с вращением, юноши без вращения (дв. № 2). Девушка, находясь чуть впереди юноши, вращается вправо от юноши под соединенными руками, поднятыми вверх, на четыре полных круга. Каждый поворот выполняется на два такта. Юноша, подкручивая девушку правой рукой, идет за ней (дв. № 2).

3-я фигура. 8 тактов. Музыка А.
Исполнители в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. Юноша обеими руками берет девушку за талию, девушка кладет руки на плечи юноши.

1-й—8-й такты Исполнители, вращаясь в парах вправо, двигаются по кругу против хода часовой стрелки (дв. № 3). Юноши начинают вальсообразное движение с левой ноги, девушки — с правой.

Корпус слегка покачивается из стороны в сторону за ногой, делающей боковой шаг. На два такта выполняется вращение на полный круг. Таким образом, на восемь тактов выполняется вращение на четыре полных круга вправо.

4-я фигура. 8 тактов. Музыка Б.

1-й—8-й такты Исполнители, продолжая двигаться по кругу против хода часовой стрелки, разъединяют в парах руки.

Каждая девушка, повернувшись правым плечом по направлению движения, самостоятельно вращается перед юношей вправо на четыре полных круга (дв. № 2), начиная с правой ноги. Руки лежат ладонями сбоку на талии. Юноша, выполняя движение № 2, без вращений, делает круговые движения правой рукой, дотрагиваясь ладонью до левого локтя девушки, как бы подкручивая ее. На счет «раз» 1-го, 3-го, 5-го, 7-го тактов дотрагивается снизу до локтя девушки. На 2-й, 4-й, 6-й, 8-й такты поднимает руку вверх, отводит ее назад, затем опускает, заканчивая круговое движение. Движение выполняется плавно, спокойно.

На этом танец заканчивается или повторяется сначала, с 1-й фигуры.







Фольклор мира







*




**