Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Национальная мужская одежда

Одежда, мода все это отображение истории развития народа. Чешская мода была подвержена влиянию романского периода культуры и создавалась в мастерских (гинецеум) крупных городов. В мастерских работали крепостные, причем женские платья изготавливали женщины, а мужскую одежду портные-мужчины. Только в одной Праге было свыше 30 портных.

В 12м веке жители Чехии носили в основном платья, напоминающие монашескую рясу. И женская и мужская одежда кардинально отличались. В цене был грубый мужской стиль храброго бойца, одетого в некроеную одежду, военные штаны и шкуры. Со временем романскую эпоху сменил симбиоз французской и итальянской рыцарских культур. Одежда становилась по фигуре тесной. Меняются и идеалы мужчины. Молодой человек, для которого важны были сочетания цвета одежды, утонченный с завитыми волосами, в одежде схожей на женскую.

Появляется культ служения "любимому" цвету. Это выражается в том, что прислуга приспосабливалась к цвету хозяев. Любимый цвет избранной дамы носил даже тот, кто "служил" ей. В культуре проявлялась готическая мода с особой постановкой тела и стихах того времени. Однако не все были рады модным изменениям. Была группа людей, осуждавшие безнравственное влияние, развращающее людей роскошь. В моде был желтый цвет, которым было очень накладно окрашивать одежду.

Рукава одежды менялись, становились более выразительнее, и на них нашивались в районе локтя длинные полоски ("пахи" с чешского запах), которые стелились за человеком. К традиционной одежде относился плащ с застежкой, который чехи называли клок. Эта мода имела всемирную известность в 14 веке. В Англии увидели чешскую моду благодаря принцессе Анне.

Расцвет чешской культуры пришел на период правления Вацлава IV. Фасон костюмов, крой, и украшения были совершенны. И французская эксцентричная мода вызывала только смех. Чешские куртки, подбитые ватой и юбки для мужчин и женщин (sousquenie французский, soscania латынь) массово вывозились за границу. Центром производства считалась Прага. Культурное наследие донесло до нас яркие иллюстрации в рукописях быта всех слоев населения от короля до простолюдина.

Чешская культура распространилась далеко за свои пределы и поздняя готика среди бургунских герцогов выражалась в изысканности, великолепии и накладывала отпечаток на одежде, сделав ее броской, выкроенной из парчи, бархата и сукна, богато декорированная мехом, орнаментом, вышивкой. Церковь не приветствовала французскую, итальянскую и любую другую моду за излишества и роскошь, считая ее грешной и непристойной.

Движение Гуситов, позднее реформация противостояли помпезным церковным празднествам католицизма Европы, но после войн новая мода захлестнула Чехию, принеся с собой роскошь, покрывала и шлейфы. Пражский архиепископ был против, так называемых хвостов и слишком пестрой мужской одежды. И в 1447 бургомистр Праги запретил ученикам одеваться по моде и носить простые платья. Далее последовали запреты на изготовление и ношение остроносой обуви со стороны королевской власти.

Волна запретов и несогласия с крайностями моды, выраженные в законах, решения сейма и блюстителей порядка, фактически давали дорогу новым направлениям в моде и Готика постепенно сменялась следующей модой - модой Ренессанса.







Фольклор мира







*




**