Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Национальная женская одежда

В современной Чехии, в повседневной жизни, не носят национальных костюмов, но когда наступают традиционные национальные праздники, люди с удовольствием переодеваются в красивые и шикарные наряды, которые носили когда-то их предки.

Данные традиции более усердно соблюдают в восточных регионах ближе к Моравии и, говоря о регионах Чехии, можно заметить одну интересную закономерность. Чем богаче регион, тем наряднее у женщин костюмы.

К примеру, Блатские женские костюмы отличались очень богатой вышивкой с использованием красивых монеток и настоящих маленьких кораллов. А самой шикарной в этом костюме была неописуемой красоты накидка, которая завязывалась под кружевной шапочкой.

В Хебском женском костюме использовались такие материалы как шелк бархат и парча, расшитые серебряными драгоценностями и золотом. Преимущественно он был черных тонов и отличался особым способом завязывания женского платка надо лбом, на затылке и на голове.

А в бедных регионах, таких как Доудлебско женские костюмы были простыми и скромными. Их незатейливые покрои, давали четко понять, что женщины носили эти костюмы не для показа на всеобщее обозрение своего материального достатка. Женскую фигуру облегала простая нижняя рубашка, на которую надевалась еще одна с длинными рукавами, талию плотно перетягивал корсет, а юбка была с симпатичными карманами и, как правило, имела еще множество нижних юбок. И, конечно же, гордостью любой женщины было носить на плече красивый цветастый шелковый платок.

Оповские костюмы это яркий пример городской моды середины девятнадцатого века. Сам женский костюм был схож с костюмами богатых регионов Чехии и ничем выдающимся не отличался. А вот головные уборы в то время были достаточно интересными. С одной стороны они были светлых тонов, на донце была очень нежная тканевая вышивка, а с другой стороны они красовались вышивкой из золота и стеклянных бусин. Другие чепцы были из бархата и шелка с вышитым золотом донцем, серым кроличьим мехом и каймой из настоящего золота. Заканчивали картину шикарные Силезские ленты, имеющие внушающую ширину и очень нежные красивые узоры, гармонирующие с общим образом наряда. Завязывались они бантом под чепцом, и являлись практически главной деталью в общем образе костюма.

Пльзеньские женские костюмы основательно отличались от других Чешских костюмов своей необыкновенной шириной, которая достигалась рекордным количеством нижних юбок. Такого количества не было больше ни в одном костюме. На праздники принято было надевать 15-20 нижних юбок, а в некоторых случаях их количество доходило и до тридцати. Вышивки на этих костюмах практически не было, и только в редких случаях к этим костюмам надевались вышитые белые фартуки.

Прахеньский женский костюм отличался серьезностью и элегантным спокойствием. В вышивке преобладал цветочный орнамент, вышитый тонко и нежно подчеркивая ее индивидуальность. В праздники надевали снежно белые вышитые юбки красиво собранные в районе пояса густыми складками, которые закрывали ножки женщины по самые лодыжки. К юбке надевался разноцветный шелковый передник, а на вышитый воротник аккуратно клали красивый шелковый платок, который складывался по диагонали и прятался концами за шнуровку. Волосы зачесывали назад, и покрывали еще одним платком, завязывая его под подбородком.

Чехия на самом деле удивительная страна. Ее национальная одежда отображает огромное разнообразие красоты и тайн, которые все больше постигаешь, углубляясь в изучение ее культуры.







Фольклор мира







*




**