Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

14. Ключ

Движение № 14. Ключ.
Исходное положение ног — 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 5 тактов.
5-й такт раз
Исполнитель перескакивает на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Одновременно правую ногу отделяет от пола, согнутую в колене. Колено направлено вперед. Подъем невытянут. Корпус прямой.
Пауза.
Исполнитель ударяет пяткой правой ноги об пол около левой ноги по 6-й позиции. Колени обеих ног присогнуты и направлены вперед. Корпус прямой.
Пауза.
Исполнитель перескакивает на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Одновременно левую ногу отделяет от пола, согнутую в колене. Колено направлено вперед. Подъем не вытянут. Корпус прямой.
Пауза.
Исполнитель ударяет пяткой левой ноги об пол около правой ноги по 6-й позиции. Колени обеих ног присогнуты и направлены вперед. Корпус прямой.
Пауза.
Исполнитель перескакивает на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Одновременно правую ногу отделяет от пола, согнутую в колене.
Исполнитель ударяет пяткой правой ноги об пол около левой ноги по 6-й позиции. Колено и носок направлены вперед.
Исполнитель перескакивает на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левую ногу поднимает назад накрест правой ноги, согнутую в колене. Подъем свободен.
Пауза.
Исполнитель перескакивает на всю ступню левой ноги. Правую ногу поднимает назад накрест левой ноги, согнутую в колене. Подъем свободен.
Пауза.
Исполнитель подскакивает на всей ступне левой ноги. Колено согнуто. Одновременно правой ногой, разгибая ее в колене, делает бросок вперед вправо. Подъем свободен. Корпус слегка поворачивается левым плечом вперед. Голова поворачивается влево лицом к зрителю.
Пауза.
Исполнитель резко, шлепком ударяет всей ступней правой ноги об пол спереди справа. Колено вытянуто. Левая нога на всей ступне. Колено согнуто. Корпус наклонен вправо и слегка вперед. Голова повернута влево лицом к зрителю.
Пауза.
два Исполнитель переступает на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Одновременно левую ногу, согнутую в колене, отделяет от пола перед правой ногой. Колено направлено вправо. Подъем не вытянут. Стопа находится спереди, перед щиколоткой правой ноги. Низ корпуса слегка повернут левым бедром вперед. Голова в том же положении. и Пауза.
Обычно это движение выполняется в мужских танцах и сочетается с па де бурре (дв. № 13), которое выполняется три раза на три такта, начиная с левой ноги. Движение выполняется точно, четко и быстро.

Родопские ковры












Фольклор мира







*




**