Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

13. Па де бурре

Движение № 13. Па де бурре (pas de bourree).
Исполнитель переступает на пятку правой ноги спереди невыворотно по 3-й позиции, затем левой ногой сзади на полупальцы. Одновременно правую ногу на пятке переводит из невыворотного положения в выворотное и затем переступает на всю ступню правой ноги сзади левой. Левую ногу отделяет от пола, согнутую в колене.
Исходное положение ног — 3-я позиция, правая нога спереди.
Музыкальный размер: 2/4.
Исполнитель приседает на всей ступне левой ноги. Правую ногу отделяет от пола перед левой ногой в невыворотном положении, согнутую в колене. Колено направлено влево. Подъем невытянут. Верх корпуса прямой. Низ корпуса слегка поворачивается влево, правым бедром вперед.
раз Исполнитель переступает невыворотно на пятку правой ноги спереди п 3-й позиции, вытягивая ногу в колене, и тут же на пятке переводит ногу из невыворотного положения в выворотное. Левая нога, находясь сзади правой ноги, вытягивается в колене. Корпус прямой, свободный.
и Исполнитель переступает на полупальцы левой ноги сзади правой по 3-й позиции. Обе ноги вытянуты в коленях. Правая нога остается спереди на пятке. два Исполнитель переступает на всю ступню правой ноги сзади левой, слегка приседая.
Одновременно левую ногу отделяет от пола перед правой ногой в невыворотном положении, согнутую в колене. Колено направлено вправо. Подъем невытянут. Верх корпуса прямой. Низ корпуса поворачивается вправо, левым бедром вперед.
и Пауза.
На следующий такт движение повторяется с другой ноги. Исполнитель переступает невыворотно на пятку левой ноги перед правой ногой. Затем переступает сзади левой ноги на правую ногу, одновременно переводя левую ногу на пятке из невыворотного положения в выворотное. Выполняя движение, исполнитель на счет «раз» как бы вырастает, на счет «два» оседает.
Движение выполняется на месте и с продвижением назад. В этом случае третье переступание делают с небольшим шагом назад. Верх корпуса остается прямым.

Болгарские кружева

История плетения калоферских кружев начинается в начале 20-го века в г. Калофер, расположенном в Центральной Болгарии для улучшения экономики города. В 1910 г. в городе открылось первое в стране специализированное училище для обучения ремеслу плетения челночного и брюссельского кружева. Переняв несколько европейских перевивок и петель, калоферские мастера создали 110 различных оригинальных видов, что очень обогатило искусство кружева, в котором есть стилизованные розы, нарциссы, виноград, гвоздика, птицы и животные. Изящное кружево калоферских мастеров пользовалось огромным спросом в странах Европы: Франции Великобритании, Бельгии и др. Кружево использовалось для украшения одежды, платков, постельных принадлежностей и текстиля для дома. До сих пор в Калоферской школе есть предмет обучения плетению кружев. В городе регулярно проходят фестивали, посвященные данному ремеслу. В дни проведения под открытым небом все желающие могут увидеть великолепные коллекции изящнейших калоферских кружев и приобрести понравившиеся экземпляры.













Фольклор мира







*




**