Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

6. Мелкие переступания

Движение № 6. Мелкие переступания.
Исполнительница мелко переступает на полупальцах, двигаясь из стороны в сторо Исходное положение ног — 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 2 такта.
Исполнительница переступает на полупальцы правой ноги перед носком левой но Колено свободно. Носок направлен вперед. Верх корпуса чуть наклонен вперед. Исполнительница, двигаясь влево, переступает на полупальцы левой ноги сзади правой ноги. Исполнительница, продолжая двигаться влево, переступает на полупальцы правой не перед носком левой ноги. Корпус в том же положении.
Исполнительница, двигаясь влево, переступает на полупальцы левой ноги сзади прав ноги. Повторение движения на счет «раз» 1-го такта.
Исполнительница, продолжая двигаться влево, переступает на полупальцы правой ноги. Повторение движения на счет «и» 1-го такта.
Исполнительница переступает на полупальцы левой ноги сзади правой ноги, два
Исполнительница переступает на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Одновременно левую ногу слегка поднимает влево, свободную в колене и подъеме, и Пауза.
На следующий такт движение выполняется с левой ноги. Исполнительница двигается вправо, переступая на полупальцах, левая нога спереди, правая нога сзади.

Особенности болгарской песни

Песенный фольклор получил в Болгарии широкое распространение. Многие танцы исполнялись не только под аккомпанемент музыкальных инструментов, но и под песенное оформление.

При пении вокалист использует:

1) речитатив, для исполнения преимущественно бытовых и эпических гайдуцких песен;

2) декламацию, для исполнения мелодичных, строгих и орнаментированных песен, когда смысл стиха находится в созвучии с мелодией.

Декламация также используется при исполнении колядок. В гайдуцких песнях декламация широкая и вольная, в песнях жниц - протяжная.

Стиль болгарской народной песни является твердым из-за сильного исполнительского голоса, который предпочитает народ. У женщин голос ясен и чист. Болгарский женский народный вокал порождает ощущение серебряного звона.

Болгарская народная музыка преимущественно вокальная, но в некоторых песнях также используются и инструменты. Используемые инструменты можно объединить в три основных группы: духовые одноголосые и двухголосые (например, свирель, кавал, волынка, струнные инструменты – гадулка и тамбура) и ударные (барабаны).

В фольклорном институте Болгарской академии наук закаталогизированно более семидесяти тысяч народных песен. Вот названия некоторых из них в переводе на русский язык: «Солнце уж зайти решило», «Месяц грел», «Дико солнцу промолвил», «Зайди, зайди ясное солнце», «Дай мне Боже крыла лебедя», «Журавли курлычут», «Закати, девушка, белые рукава», «Покрылся лес листвой», «Пой, журавль», «Тодора сирень ломала».

Содержание народных песен весьма разнообразно – от простого восхваления Богу или Природе (солнцу, дождю и т.д.) до описания подвигов различных национальных болгарских героев. В народных песнях навсегда запечатлелось великое горе болгарских страдальцев за веру и род.

Но самой главной особенность народной песни Болгарии является изливание народной души болгарина, во всей её чистоте и красоте.












Фольклор мира







*




**