Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

Ситно-женско

Ситно-женско — женский танец северной области Болгарии.
Для танца характерны движения линией из стороны в сторону, на месте, вперед назад, спиной по направлению движения.

Исходное положение. Исполнительницы стоят в одну линию и держатся за руки. Руки подняты до уровня плеч. Ноги — по 6-й позиции.
Музыкальный размер: 2/4.

1-я фигура. 8 тактов. Музыка А (проигрывается два раза).
1-й—8-й Исполнительницы линией, держась за руки, выполняют на месте движение № 5. такты

2-я фигура. 8 тактов. Музыка Б (проигрывается два раза).
1-й—2-й Исполнительницы, сохраняя линию, двигаются по прямой от левых кулис к правь такты (дв. № 6).
3-й—4-й Исполнительницы линией двигаются обратно от правых кулис к левым (дв. № 6). такты
5-й—6-й Повторение 1—2-го тактов.
7-й—8-й Повторение 3 — 4-го тактов.

3-я фигура. 16 тактов. Музыка А и Б (проигрываются два раза).
1-й—8-й Исполнительницы движением № 7, сохраняя линию, двигаются вперед на зрителя такты назад от зрителя спиной по направлению движения.
9-й—16-й Повторение 1—8-го тактов.
После 3-й фигуры танец повторяется сначала с 1-й фигуры и может выполняться несколько раз подряд.
9-й—11-й Исполнители, одновременно резко повернувшись левым плечом к зрителю, идут переменным ходом (дв. № 9), начиная с правой ноги. Ход выполняется три раза: с правой, с левой и опять с правой ноги, плотно по 6-й позиции. Каждый шаг делается с пятки на всю ступню. Ноги согнуты в коленях. Корпус наклонен вперед. Голова повернута лицом к зрителю.
12-й такт Исполнители на счет «раз и» поворачиваются на пятках обеих ног на четверть круга влево (дв. № 10), направляя носки вперед. Ноги свободны в коленях. Корпус наклонен вперед.
Голова поднята и повернута лицом к зрителю. На счет «два и» опускаются с пяток на всю ступню по 6-й позиции. Ноги свободны в коленях. Носки направлены вперед. Корпус, руки и голова в том же положении.
13-й такт Исполнители выполняют движение №11, типа «балансе», влево с левой ноги, то есть на счет «раз» делают шаг левой ногой влево на всю ступню. Колено согнуто; на счет «два» переступают на полупальцы правой ноги выворотно сзади накрест левой ноги. Корпус в том же положении. Голова поднята и повернута лицом к зрителю.
14-й такт Исполнители на счет «раз» переступают на всю ступню левой ноги около правой 6-й позиции. Нога согнута в колене. На счет «два» шлепком ударяют всей ступней правой ноги спереди. Нога вытянута в колене. Носок направлен вперед. Корпус наклонен вперед, голова поднята, и исполнители, улыбаясь, смотрят на зрителя. Руки в том же положении
15-й такт Исполнители на счет «раз» подтягивают правую ногу к левой, в 6-ю позицию, поднимав на полупальцы обеих ног. Колени вытягиваются. Корпус чуть выпрямляется. Насчет «Д1 правую ногу с полупальцев опускают на всю ступню и приседают на ней, не отделяя пят от пола. Согнутое колено направлено вперед. Левая нога сгибается в колене, оставаясь полупальцах около правой ноги по 6-й позиции. Корпус вновь начинает наклоняться вперед. Голова и руки в том же положении.
16-й такт Исполнители на счет «раз» скольжением по полу проводят левую ногу влево, вытягивая ее в колене. Носок направлен вперед. Правая нога остается на всей ступне. Колено согнуто. Носок направлен вперед. Корпус наклонен вперед. На счет «и» скольжением подтягивают левую ногу к правой ноге в 6-ю позицию, сильно сгибая ее в колене. На счет «два» делают шаг левой ногой вперед влево на всю ступню, вытягивая ногу в колене. Корпус резко выпрямляют, поворачивая его спиной по направлению движения. Голову поворачивают к правому плечу. Правую ногу, вытянутую в колене, проводят полупальцам вперед влево около левой ноги по 6-й позиции. На счет «и» поднимаются на полупальцы левой ноги, и движение повторяется сначала. На следующие 16, 32 или 48 тактов движение повторяется, и исполнители, продолжая держаться s пояса, цепью двигаются по кругу против хода часовой стрелки. Это движение может выполняться с некоторыми изменениями.













Фольклор мира

Техника исполнения танцев

Трынско-хоро
2. Из стороны в сторону
3. Вперед, назад и в сторону
4. Движение па глиссад
5. Подскок на полупальцы
6. Назад спиной
7. Перескок
8. Ход назад
9. Три чукчи
10. Ситно
11. Переменный ход
12. Скочи хопа
13. Пять чукни
14. Свий колени
15. Ход наперед
16. Удар ступней

Пайдушко-хоро

Ситно-женско
2. Полный круг

Ситно-мужска
2. Па де бурре
3. Маленькие шаги
4. Ключ в линии
5. Накрест по воздуху
6. На вытянутых ногах

Кокиче

Основные движения
2. Вперед и в сторону
3. Подскоки и ножницы
4. Крестом и подскоки
5. Подскоки с переступаниям
6. Мелкие переступания
7. Ход вперед и отскоки назад
8. Ход назад с подтягиванием
9. С пятки на ступню
10. Поворот на пятках
11. Типа балансе
12. Балансе с махом
13. Па де бурре
14. Ключ
15. Чередуя на пятку
16. На одной ноге с ударом
17. Широкие шаги
18. Высокие броски
19. Скольжение с подскоком
20. Проскальзывание
21. Переменный ход
22. Перескок на одну ногу
23. Боковые шаги на подскоках
24. Шаг с подскоком
25. Шаг одной ногой
26. Комбинированное
27. Присядка
28. Ситно
29. Соедини колени
30. Перескоки с мазком
31. Проскальзывание
32. Круговое по воздуху
33. Три удара
34. Опускание на колено
35. Удар об пол всей стопой
36. Круговое движение ногой
37. Скочи-хопа
38. На присогнутых коленях
39. C проскальзыванием назад
40. Ход влево и назад
41. Перекрестный ход
42. C ударами пяткой об пол
43. C продвижением назад
44. C маленьким прыжком
45. Комбинация на 2 такта
46. Шаги с ногой об ногу

Национальная женская одежда
Национальная мужская одежда
Сказки волшебной Болгарии
Национальные музыкальные инструменты








*




**