Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

2. Полный круг

2-я фигура. Полный круг. 16 тактов. Музыка А и Б.
Выполняется комбинированное движение № 12: с 1-го по 12-й такт — на музыку Б, 13-го по 16-й такт — на музыку А.
На счет «раз» 14-го такта исполнители переступают на всю ступню левой ноги, нона счет «два» правой ногой не ударяют об пол, а ставят ее спереди накрест левой ноги, вплотную к ней на полупальцы. На левой ноге также поднимаются на полупальцы. Обе ноги сильно вытянуты в коленях. Носки скрещенных ног направлены вперед. Корпус прямой, подтянутый. Голова направлена лицом к зрителю. Руки в том же положении (дв. № 12).
На счет «раз» 15-го такта исполнители опускаются на всю ступню правой ноги. Колен» вытянуто. Одновременно левую ногу отделяют сзади от пола, согнутую в колене. Колеш левой ноги находится около колена правой ноги. Стопа отведена назад и находится не выше щиколотки правой ноги. Подъем свободен. На счет «два и» исполнители голень к левой ноги делают сзади по воздуху чуть заметные вращательные движения. Колено остается согнутым, направленным вперед. На счет «раз» 16-го такта вращательное движение левой ногой сзади по воздуху продолжается, на счет «два» исполнители делают шаг левой ногой вперед влево на всю ступню: как в движении № 11. Правую ногу подтягивают к левой в 6-ю позицию и ставят ее чуть спереди. Обе ноги вытянуты в коленях. На счет «и» исполнители поднимаются на полупальцы, как на «затакт и», готовясь к повторению движения сначала, с 1-го такта. Этот вариант комбинированного движения может также исполняться на 24, 32 и более тактов.
Танец может начинаться с движения № 11, затем переходить на движении № 12. Движения можно чередовать, то есть на первые 16 тактов исполнять движение № 11, на следующие 16 тактов — движение № 12 и т. д., в зависимости от площадки или размера сцены.
Обойдя этими комбинированными движениями полный круг, исполнители останавливаются в одну линию лицом к зрителю. Дальше может исполняться женский танец, в котором девушки также двигаются цепью по кругу, линией вперед и назад из стороны в сторону. После женского танца может исполняться мужской танец, вариант которого дается ниже.

Гончарное ремесло в Болгарии

Возможно, что гончарное ремесло Болгарии является самым старым в Европе. Некоторые археологические находки относятся приблизительно к 7 веку нашей эры. Это говорит о том, что традиционное гончарное ремесло Болгарии имеет очень глубокие исторические корни.

Благодаря долгой истории, болгарское гончарное ремесло достигло довольно значительных успехов в области техники. Многие произведения этого вида искусства потрясающе изумительны тонкостью и изяществом своего исполнения.

Украшения, которые наносятся на гончарные изделия в Болгарии весьма разнообразны. К основным видам относятся гравирование различных изображений, нанесение цветных рисунков при помощи красок и довольно искусные аппликации.

Надо заметить, что в начале развития росписи на гончарных изделиях наносились гравированные рисунки, а цветные появились несколько позже, примерно в 19 веке.

Одним из самых показательных болгарских гончарных изделий является кувшин из глины с удлиненным горлышком и расписанный в традиционном болгарском стиле.














Фольклор мира







*




**