Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

3. Движение вперед, назад и в сторону

3-я фигура. Движение вперед, назад и в сторону. 8 тактов. Музыка В.
1-й такт Исполнители на счет «раз» делают шаг правой ногой вперед накрест левой ноги и тут же поднимаются на полупальцы. Левую ногу сзади невысоко отделяют от пола, свободную в колене и подъеме. На счет «два» опускаются на всю ступню правой ноги. Колено свободно. Левая нога в том же положении.
2-й такт Исполнители на счет «раз» делают шаг левой ногой назад на всю ступню и тут же поднимаются на полупальцы. Правую ногу поднимают невысоко вперед, свободную в колене и подъеме. На счет «два» опускаются на всю ступню левой ноги, слегка трамплиня. Правая нога в том же положении.
3-й такт Исполнители на счет «раз» делают шаг правой ногой назад на всю ступню и тут же поднимаются на полупальцы. Левую ногу поднимают невысоко вперед, свободную в колене и подъеме. На счет «два» опускаются на всю ступню правой ноги. Левая нога в том же положении.
4-й такт Исполнители на счет «раз» делают шаг левой ногой вперед влево и тут же поднимаются на полупальцы. Правую ногу по воздуху проводят вперед. Колено и подъем вытянуты. На счет «два» опускаются на всю ступню левой ноги. Правая нога поднята невысоко вперед накрест левой ноги.
5-й такт Исполнители на счет «раз» проскальзывают назад на всей ступне левой ноги. Колено свободно. Одновременно правуюногу подтягивают к левой ноге, проскальзывая подушечкой стопы по полу. Колено свободно (дв. № 20). На счет «и» опускают правую ногу на всю ступню около левой по 6-й позиции. Обе ноги свободны в коленях. Корпус слегка повернут правым плечом вперед. Голова повернута вправо лицом к зрителю. На счет «два» делают шаг левой ногой назад на всю ступню, слегка приседая. Правую ногу, оставляя спереди на всей ступне, сгибают в колене. На счет «и» — пауза.
6-й—7-й Исполнители на счет «раз», резко повернувшись левым плечом к зрителю, идут к левым такты кулисам переменным ходом (дв. № 21). Ход выполняется по 6-й позиции с пятки на всю ступню. Ноги согнуты в коленях. Корпус наклонен вперед. Голова повернута влево лицом к зрителю. На 6-м такте ход выполняется с правой ноги, на 7-м — с левой ноги.
8-й такт Исполнители на счет «раз» перескакивают на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Корпус выпрямляется. Левую ногу отделяют от пола около правой ноги, согнутую в колене. Колено направлено вперед. Подъем невытянут. На счет «два» ударяют пяткой левой ноги около середины стопы правой ноги по 6-й позиции. Правая нога согнута в колене (дв. №22).

Во всех областях страны имеются свои наиболее характерные танцы, Особенно славятся ими Северная, Шопская, Фракийская, Добруджанская и Родопская области. Надо отметить и удивительное разнообразие национальных костюмов, отличающих одну область от другой. Для Северной области Болгарии особенно типичен смешанный танец «пайдушко-хоро». В нем может принимать участие любое количество танцоров. Исполнители, все время держась за руки, двигаются по кругу, линией или змейкой. Один из вариантов «пайдушко-хоро» исполняется под песню «топтан-топтан». В нем танцоры также держатся за руки и все время слегка покачивают ими вперед и назад в довольно быстром темпе.











Фольклор мира







*




**