Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

16. Удар ступней

16-я фигура.
1-й такт На счет «раз» исполнители ударяют спереди всей ступней правой ноги об пол. Колено вытянуто. Носок направлен вперед. Колено опорной ноги согнуто. Корпус наклонен вперед. Голова поднята. На счет «два и» — пауза.
8-й такт На счет «раз» исполнители перескакивают на всю ступню правой ноги. Левую ногу отделяют от пола около правой ноги. Колено согнуто и направлено вперед. Подъем не вытянут. Корпус выпрямляется. На счет «два» ударяют пяткой левой ноги об пол около середины стопы правой ноги. Обе ноги вытягиваются в коленях, носки направлены вперед. Голова поднята, исполнители, улыбаясь, смотрят на зрителя. На этом танец может быть закончен.

Первые музыкальные инструменты возникли очень давно, когда человек начал первые эксперименты со звукоизвлечением. Поэтому самыми древними разновидностями инструментов оказались ударные и духовые инструменты, поскольку для их изготовления человеку приходилось прикладывать минимум знаний Примитивная старинная дудочка, изготовленная из тростника, была своеобразным усилительным приспособлением для передачи более сильного и протяжного звука, нежели это возможно горлом. Со временем музыканты совершенствовались в игре на флейте, и на инструменте появились отверстия, позволяющие менять высоту звука. Таким образом, можно было исполнять более сложные мелодии, со временем дудочки стали делать из дерева. Это название – «деревянные музыкальные инструменты» - сохранилось за ними и по сей день. Постепенно, с развитием музыкальной культуры, дудочка совершенствовалась и теперь она предстает перед нами в образе флейты, фагота, кларнета, контрафагота. Но, несмотря на все изменения, основной принцип остался неизменным: воздух попадает в трубку инструмента, проходит через преграды (например, язычки), что сказывается на силе и высоте звука; тембр звучания зависит от того, каков диаметр трубки.

Барабан – древнейший музыкальный инструмент. Но действительно музыкальным инструментом он стал, когда деревянная или каменная колотушка была преобразована, и барабан стал представлять собой какой-либо сосуд, обтянутый кожей, полый внутри. В дальнейшем деревянную основу стали обтягивать кожей, фиксировать обручем. Более мощный, раскатистый звук у большого барабана. Поскольку он не имеет определенной высоты, его не записывают на нотном стане – только на одной линейке, где отмечен ритм. Малый барабан подчеркивает ритм, его звук сухой, громкий, отчетливый. Когда вступает в оркестре малый барабан, подчеркивается тревожность музыки, его быстрый ритм похож на ускоренное биение сердца, в то время, как звуки большого барабана похожи на раскаты грома.

С развитием технологий в обществе не только деревянные духовые инструменты использовались музыкантами; появлялись духовые инструменты из металла. Некоторые из них были длинные, иные имели свернутую форму. Но, несмотря на разность звучания деревянных и медных духовых инструментов, они имеют общую черту – они одноголосны т.е. способны исполнять только одну мелодию.




Музыкальные инструменты и национальные костюмы Болгарии










Фольклор мира







*




**