Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

8. Ход назад

8-я фигура. Ход назад движением «ситно» . 8 тактов. Музыка Г.
1-й—8-й Исполнители двигаются назад спиной по направлению движения, выполняя восемь раз такты «ситно» (дв. № 28) с правой ноги. Корпус трамплинит вместе с движениями ног. На 7-й такт вожак выкрикивает: «три чукчи». На 8-й такт все вскрикивают: «хопа».

Танцы здесь темпераментные. Особой экссией и энергичностью отличаются мужские с выкриками. Рисунок шопских танцев строится по к полукругу, спирали и прямым линиям. Ведущим и замыкающим в танце обычно являлся самые лучшие танцоры. Иногда кто то из них отделяется от остальных исполнит» затем вновь присоединяется к ним. Наиболее характерны для Шопской области танцы: «шопско-хоро», «граовско-хоро», «т ско-хоро», «четворно», «бистришка-копани «самоковско-хоро» и др.

«Трынско-хоро»— танец мужской, технич очень сложный. Исполнители держатся пояса и, сохраняя линию, двигаются впе назад, из стороны в сторону. Вожак выкр; вает последовательность движений, а все полнители стройным хором отвечают ему криком «хопа». Например: вожак выкрики; «хана-пред», ему отвечают «хопа». Вожак крикивает «свий колени», все отвечают «хс и т. д.

Танец «четворно» — женский, но иногда танцуют и мужчины. Композиционный — круг, прямые линии. Движения остр отрывистые. Музыкальный размер — 7/8. Первая доля удлиненная. раз Два три раз два раз два

Долго складывалась и формировалась танцевальная культура Фракийской области. С испытывала влияние кельтов, македонцев, рок. Слагая самобытную пластику, народ обещал ее от чужеродных наслоений. Фракиец по характеру спокойный, с широкой душой. Двигается крупным шагом, высоко подняв голову и подтянув корпус. На площадь выходит нарядный. Головной убор украшен маленьким букетиком цветов. Молодые парни танцуют подтянуто, а взрослые мужчины чуть-чуть приседая. Девушки танцуют сдержанно, даже в самых вихревь танцах сохраняя достоинство. Замужние женщины танцуют более свободно.

Для фракийских танцев очень характерна х роводная форма сложной структуры. В старинный хоровод иногда состоял из нескольких кругов Обычно хоровод начинали юноши, за ними шли взрослые и затем старики. По такому возрастному принципу строились и женские хороводные танцы. Позже стали появляться смешанные танцы, исполняемые женщинами и мужчинам вместе.

Болгарские национальные музыкальные инструменты










Фольклор мира







*




**