Фольклор мира

Народное искусство
Форма искусства
Методика преподавания
Язык дружбы
Болгария
Хорватия
Чешская республика
Германия
Венгрия
Польша
Румыния
Словакия
Татарстан
Сербия
Украина




*

5. Подскок на полупальцы

5-я фигура. 8 тактов. Музыка Д.
1-й—6-й Исполнители на счет «раз» 1-го такта вскакивают на полупальцы левой ноги, резко поднимают правую ногу вперед. Обе ноги сильно вытягиваются в коленях (дв. № 26).
«раз» 2-го такта резко опускаются на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Одновременно правую ногу, сгибая в колене, выворотно кладут сзади подъемом под колен ноги. Согнутое колено правой ноги направлено вправо.
На счет «раз» 3-го чуть подскакивают на всей ступне левой ноги, одновременно правую проводят невыворотно вперед накрест левой ноги, не разгибая ее в
Колено правой ноги направлено влево, стопа вправо.
На счет «раз» 4 вскакивают на полупальцы левой ноги, одновременно правой ногой выпрямляя спереди круговое движение по воздуху слева направо и заканчивают его броско вперед. Колено и подъем вытянуты. На счет «раз» 5-го такта резко опускаются в гл приседание по 6-й позиции на полупальцах.
На счет «раз» 6-го такта резко поднимая оставаясь по 6-й позиции. Ноги вытянуты в коленях (дв. № 27). 7-й—8-й Исполнители на месте выполняют «ситно» (дв. № 28) — на 7-м такте с правой ноги, такты такте с левой ноги. Корпус прямой и трамплиния вместе с движением ног.



Добруджанская область расположена на равнине, от которой и произошло ее название. Жителей этих мест называют добруджанцами или гребенцами. Название «гребенцы» произошло от головного убора девушек, похожего на гребешок петуха.

Добруджу называют житницей Болгарии, население здесь в основном занимается земледелием и скотоводством. Самые популярные танцы этой области — «сборенка», «опас», «сэй баба боб» и др. В пластике этих танцев ярко выявляется характер добруджанцев. Корпус у исполнителей здесь более свободный, движения плеч легкие. Самые характерные движения — специфические добруджанские выбивания и тройные переступы. Темп танцев обычно вначале медленный, затем убыстряется и снова возвращается к медленному. Бывает так, что танец начинается медленно, как бы нехотя, затем постепенно оживляется и вдруг переходит в быстрый, со стремительными сложными движениями ног.

Характерно, что ноги у танцоров присогнуты в коленях, то есть танец исполняется на небольшом приседании.. Другая характерная особенность добруджанских танцев — покачивание корпусом вправо и влево. Название танцев часто происходит от положения рук. Например: «рыката» — исполнители держатся за руки, «опас» — за пояс и т. д. «Рыката» — смешанный круговой танец. Иногда мужчины входят в круг и исполняют присядку по 6-й позиции. В это время женщины, сохраняя круг, выполняют ногами другие движения. «Данец» — женский танец. Для него характерно движение исполнителей змейкой.

Подскок на полупальцы










Фольклор мира







*




**